Теперь бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою!
День второй, состояние :sleepy: усталость. Спина болит, зараза, как будто сотни маленьких круциатусов бомбардируют её со всех сторон, но эти мучения стоило испытать.

Начался день с 10 утра, с обсуждения вчерашнего театрального дня. В этот раз у нас не те убогие три с половиной критика, что в прошлом году :five: Приехали критики из Литвы, Эстонии, Москвы, несколько критиков из Минска. Приехала корифей белорусской театральной критики - Татьяна Орлова. Председательствует всем этим коллегиумом Людмила Громыко.

Большую часть обсуждения разговор шёл о спектакле "Кто смеётся последним", потому что... ну, потому что там есть что обсудить. Однозначно помянули белорусскую режиссуру и иже с ним. Критик из Москвы удивилась тому, что зрители воспринимали этот спектакль очень живо, реагировали на шутки, смеялись в нужных местах, не скучали. Меня это тоже удивило и, признаюсь, огорчило. Хотя, с нашим то уровнем культуры, спектакль, построенный на ситкомном юморе и таких же мизансценах и должен восприниматься как должное.

Очень доброжелательно говорила критик из Эстонии. Она заметила, что пьеса, казалось бы архаичная, остаётся актуальной до сих пор. Режиссёр даже казалось бы изобрёл приём, чтобы раскрыть пьесу, но приём этот остался нереализованным. Потому, всё смотрится безумно архаично, артисты наигрывают безудержно... как в советском кино. Именно средствами кино режиссёр пытался выразить идею, используя типичные кинотипы, но всё это на сцене очень бледно, соу, всё очень грустно.

Критик Орлова в свою очередь сказала, что не так давно, два года назад, эту же пьесу ставил режиссёр Савицкий, и это получился очень стильный и современный спектакль. То есть, с этой пьесой работать можно, не в пьесе вся проблема состоит. И не только в режиссёре. Актёры этого театра привыкли к популярности, которой пользуются их постановки, привыкли к своей манере игры и не собираются её менять, они искренне верят в свою гениальность и никогда не слышали и не читали критики в свой адрес. А на счёт загадочной любви зрителя... Как сказала Татьяна Дмитриевна зрительское восприятие - это "кот в мешке" и воспитывается оно не театром, а жизненный и культурный контекст.

На счёт совершенно замечательной "Пиковой дамы" сказали коротко, что она изумительна. "Спектакль, который после просмотра любят все" - сказала критик Громыко. "Спектакль убил и захватил" - такую оценку ему дала критик из Литвы. Говорили коротко и единогласно.

После обсуждения был назначен мастер-класс - читка пьесы "Балда", которую вели две молодые девушки из Польши - одна режиссёр, а вторая драматург. В наши времена, когда молодым называют режиссёра за сорок, очень приятно видеть юных, едва 25-летних девушек. На читку я не осталась, решила, что лучше сходить на мастер-класс шведов, который слегка накладывался на читку.


Шведы оказались совершенно замечательными. Мужчина и женщина, живые, с активной жестикуляцией, вдохновлённые своим делом. Быть может, их перформансы для нашего менталитета не столь кристально ясны, как для западных европейцев, но как люди они мне очень понравились, и они очень точно разъяснили свой метод, с помощью которого создают свои перформансы. То, как они выводят идею из контекста, информационного потока "для себя" и "для зрителя". Шведы продемонстрировали на видео несколько своих работ. Особенно занятной было то представление, что они устроили в шведской королевской опере - классический балет под дэт-метал. Па-де-дё для этого балета они находили в видеозаписях классических постановок, так как сами они, как признались, не очень хорошие классические танцоры. В общем, буду очень ждать их представления 14 сентября.

После этого был мастер-класс по театральным технологиям, но ребята-поляки, читавшие его, оказались настолько невразумительными, что я решила последовать зову желудка и двинуть домой. В 18:00 началась театральная программа.

@темы: МЛМ, Белая вежа - 2013, Любите ли вы театр, как люблю его я?