Теперь бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою!
После экзамена сегодня всенепременно сходила к своей тётушке.
Походы к тётушки всегда сопряжены как с приятствиями, вроде обилия пищи и хорошей компании, так и с неприятствиями, неудовольствиями и вообще. Тётушка моя - сугубо практичный и крепко стоящий на ногах человек. И когда она видит меня, у неё ёкает сердце. Как человек практичный и дальновидный, тётушка совершенно не понимает, зачем я учусь, где учусь, и как я смогу в будущем себя прокормить, и зачем я вообще такая нужна. Поэтому она чувствует своей непременной обязанностью учить меня жизни, что сводится к простому запугиванию.
Я не глупая детка, и понимаю, что мне должно Очень повезти, чтобы найти хлебное место с моей-то профессией. И лишний градус неконтролируемой тревоги, который в меня сегодня влили, был совершенно лишним. Слова тётушки действия не возымели, разве что нервы подпортили.
И ещё... Как можно было сказать нозофобу, что у него слишком большие зрачки?! Как? Как можно было так опрометчиво и жестоко поступить со мной?! У меня начинаются приступы паники и от меньших странностей в организме. А тётушка в том же духе продолжает: ты к окулисту ходила? А наверное это какое-то лишнее вещество вырабатывается. А наверное это серьёзно. Первый раз на моей памяти, когда мне сказали, что у меня слишком большие зрачки - в классе пятом. Потом мне порой снова говорили, что у меня зрачочки ух какие. Я уже даже привыкла. Но последние пол года прошли у меня под знаком "Паника! Здоровье!", так что... Здравствуй, очередная паническая атака!

В общем, что я могу сказать о своей тётушке. Она хороший добросовестный человек. Немного менее ограниченный, чем большинство людей, но ничуть не приверженец высоких идеалов и ценностей. Реальность для неё - это тот мир, которым она живёт, который видит, чувствует, т.е. непосредственно человеческое бытие. И это не оскорбление. Порой таким людям можно позавидовать, потому что живут они сравнительно счастливо. Их не обманешь мнимой идеологией, и не навяжешь чужеродные ценности; их не просто сбить с пути, они не лезут на рожон и трезво оценивают реальность. Они даже способны воспринимать и восхищаться искусством. Но эти люди не творцы. Они могут быть хорошими учителями, кораблестроителями и, может быть, даже психологами, но творцами, в полном смысле этого слова, вряд ли смогут быть. Им это не нужно. Им полностью хватает реальности, в которой они живут, - вот в чём их счастье. Они могут достигнуть удовлетворённости.
Творец же, на то он и творец, чтобы создавать новые реальности в себе и через себя открывать их другим. Таким существам прозаичной реальности никогда не будет достаточно, и они всегда будут страдать от того, что не могут претворить свои идеалы в жизнь. Достигнув удовлетворённости такие существа просто перестают быть собой и становятся людьми. Пока же их не устраивает мир, и они готовы бороться с этим (бороться не в смысле лезть на барикады. Сам процесс творчества уже протест против реального мира) , они остаются Творцами, с большой буквы. И это настоящее чудо, если Творец, кроме того, что он творец, ещё и жизнеспособен. Порой им просто нет места в скупом мире, и они, в конце концов, рвут с корнем своё сердце, оставляя его потомкам, и уходя в мир иной.
Я, к сожалению, пока не ощущаю себя ни человеком ни творцом. Наш мир тесен, я это чувствую. Альтернативные миры цветут в моей голове, но не оформились ещё должным образом, чтобы я могла стать творцом. И с каждым годом я всё острее чувствую свою нежизнеспособность. Я не знаю, как я буду жить, кем работать, как зарабатывать на хлеб. Не знаю.
Но что я знаю точно, сейчас я там, где я должна быть - на театроведческом факультете СПбГАТИ. Именно здесь я чувствую себя как дома.

@темы: Сессионное 2-1, Тресните по шарабану, будьте добры, Думать трудно, но мы будем