Теперь бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою!
Обсуждение получилось довольно мучительным.
Вопреки моим опасением, критики не стали юлить перед народным артистом. Говорили довольно деликатно, актёров некоторые похвалили, некоторые упрекнули.
Проблема, конечно, не в артистах, а в том, что утопли дети, не поддержал их режиссёр. Как сказал один умный человек, режиссёра в этом спектакле вообще нет. Преподаватель в Соломиной переборол режиссёра.
Сам Соломин взял, конечно, слово, говорил долго, обстоятельно и не по делу. Его позиция понятна сразу - он любит этих детей, этот материал (так как он сам родом примерно из тех мест, где происходили события спектакля) и этот спектакль. Но далее он углубился в воспоминания, говорил о чём угодно, но не о данном конкретном спектакле. Не смотря на то, что времени на обсуждение было в обрез, его прерывать побоялись.
Мне не очень была понятна его позиция, в том смысле, что для него в театре главное - актёр. Главное - актёрское переживание на сцене, которое захлёстывает и зрителя. Актёр должен "эмоционально атаковать зрителя". Замечательно. Но это не может носить первостепенного значения, что и доказывает нам данный конкретный спектакль. "В театре всё важно"! Что-то одно хорошее не спасёт постановку. Если актёры играют хорошо, но драматическое действие не выстроено - это не спектакль. И наоборот, даже самый прекрасный режиссёр не сможет поставить спектакль с неумелым актёром. Гармония и равновесие.
"Наша задача - сохранять традиции актёрской театральной школы". Возможно, во мне говорит юношеский нонконформизм и максимализм, но я всё же ратую за прогресс. Можно продолжать сохранять эту чудную традицию, но только не в ущерб ей же. Эпоха актёрского театра уже пройдена. Стоит ли к ней возвращаться, если на дворе эпоха театра режиссёрского? Столько ещё непаханной целины, над которой можно и нужно работать! Или идти вперёд дело только молодых?
Также на обсуждении говорили о кукольном моноспектакле "Ярик и дракон" беларусского театра. Выглядело это примерно так
Я этот спектакль не видела, но суть претензий поняла. Заявлен спектакль как кукольный, но актёр фактически не работает с куклой. Кукла должна представлять собой живое существо, с которым что-то происходит, или своеобразное альтер-эго исполнителя. В данном случае не получилось. Актёр перекладывал кукол то туда, то сюда, что-то говорил... Бедные дети! Они ведь гораздо больше способны воспринимать и воспринимают невербально. Представляю, какое это было для них мучение.
- Вы не были на этом спектакле? Нет? Ну и замечательно, - сказал рядом сидящий мужчина.
- Что, всё так плохо? - спросила я.
- Гораздо хуже. Это был кошмар.
И последний спектакль о котором говорили - японский моноспектакль, на который я не попала и ужасно каюсь. Не смогла купить билет в малый зал и не смогла туда пробраться
Это очень очень печально.
Сегодня в программе спектакль калмыков "Вожак", чьи-то "Женихи", которых я наверняка пропущу, потому что предпочту им "Макбета", который будет идти на площади. Вот что мы имеем.
Вопреки моим опасением, критики не стали юлить перед народным артистом. Говорили довольно деликатно, актёров некоторые похвалили, некоторые упрекнули.
Проблема, конечно, не в артистах, а в том, что утопли дети, не поддержал их режиссёр. Как сказал один умный человек, режиссёра в этом спектакле вообще нет. Преподаватель в Соломиной переборол режиссёра.
Сам Соломин взял, конечно, слово, говорил долго, обстоятельно и не по делу. Его позиция понятна сразу - он любит этих детей, этот материал (так как он сам родом примерно из тех мест, где происходили события спектакля) и этот спектакль. Но далее он углубился в воспоминания, говорил о чём угодно, но не о данном конкретном спектакле. Не смотря на то, что времени на обсуждение было в обрез, его прерывать побоялись.
Мне не очень была понятна его позиция, в том смысле, что для него в театре главное - актёр. Главное - актёрское переживание на сцене, которое захлёстывает и зрителя. Актёр должен "эмоционально атаковать зрителя". Замечательно. Но это не может носить первостепенного значения, что и доказывает нам данный конкретный спектакль. "В театре всё важно"! Что-то одно хорошее не спасёт постановку. Если актёры играют хорошо, но драматическое действие не выстроено - это не спектакль. И наоборот, даже самый прекрасный режиссёр не сможет поставить спектакль с неумелым актёром. Гармония и равновесие.
"Наша задача - сохранять традиции актёрской театральной школы". Возможно, во мне говорит юношеский нонконформизм и максимализм, но я всё же ратую за прогресс. Можно продолжать сохранять эту чудную традицию, но только не в ущерб ей же. Эпоха актёрского театра уже пройдена. Стоит ли к ней возвращаться, если на дворе эпоха театра режиссёрского? Столько ещё непаханной целины, над которой можно и нужно работать! Или идти вперёд дело только молодых?
Также на обсуждении говорили о кукольном моноспектакле "Ярик и дракон" беларусского театра. Выглядело это примерно так


- Вы не были на этом спектакле? Нет? Ну и замечательно, - сказал рядом сидящий мужчина.
- Что, всё так плохо? - спросила я.
- Гораздо хуже. Это был кошмар.
И последний спектакль о котором говорили - японский моноспектакль, на который я не попала и ужасно каюсь. Не смогла купить билет в малый зал и не смогла туда пробраться

Сегодня в программе спектакль калмыков "Вожак", чьи-то "Женихи", которых я наверняка пропущу, потому что предпочту им "Макбета", который будет идти на площади. Вот что мы имеем.
теперь бы прознать будет ли подобная ерунда на "Текстуре" и что там с федотовским "Терменом")Удачи в узнавании!
Спасибо))))