Теперь бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою!
В поисках чего-нибудь листала вчера каналы и наткнулась на самое начало "Джейн Эйр". Быть может, я и не стала бы смотреть, но меня заинтересовало, что фильм начинался совсем не так, как я запомнила из книги. И незаметно для себя, втянулась.
Про режиссёра Кэри Фукунагу не могу сказать ничего, впервые слышу его фамилию, а вот в актёрском составе оказались сплошь знакомые фамилии.
Саму Джейн играет Миа Васиковска. Искренне радуюсь за эту девушку, которая в свои 22 уже оставила себя в таких ролях, как Алиса в стране чудес и Джейн. В этом фильме она смотрится волшебно. Чистое лицо и правильные его черты, бледные брови и ресницы, из-за которых она всегда кажется немного удивлённой... И упрямость, которая нет-нет, а и проглянет в ней. Всё это создаёт чудный образ.
Когда я узнала, кто же играет сэра Рочестера, удивилась не мало. Совсем недавно открыла для себя Майкла Фассбендера, и в таком амплуа увидеть его не ожидала. Но и он тут пришёлся к месту. У него очень мужественное лицо и проницательные глаза. На фоне Джейн, с её чистотой и нежностью, он кажется до странного трепетным. Будто он боится обидеть её неосторожным прикосновением или словом. Но взрывной характер зачастую подводит его. И эта его улыбка... скорее пугающая, чем обаятельная. Они с Джейн составили такую красивую пару, что я впервые за Бог знает сколько времени сопереживала романтической линии фильма. Хотя, весь фильм и есть эта романтическая линия.
Экономку в доме Рочестера играет довольно известная британская актриса Джуди Денч. Тут уж и говорить нечего, она замечательная.
Если говорить о технической стороне фильма... Первым делом в глаза бросилось смещение хронологии. Если в книге она линейна - от детства начинается повествование и идёт себе до счастливого конца; в фильме время немного перемешано. Начинается действие с того, что полу-живая Джейн, сбегая от несчастной любви, оказывается у дома Риверсов. Её пригревают, дают приют, помогают найти работу, и по мере этого девушка вспоминает свою историю. Повествование сильно спрессовали. Для режиссёра видимо было важно и интересно показать исключительно романтическую историю, а потому всё детство героини, её мучения в приюте вместились буквально в минут 10. Мне это показалось очень обидным, но... а что делать? Книгу вообще во многом сократили, но любовь осталась - это самое главное.
Потрясающая операторская работа, просто пир для глаз. Что ни кадр, то картина. Пейзажи, интерьеры, развевающиеся шторы на окнах и дорожки в саду. И много крупных планов. Всё пропитано щемящей нежностью. Музыка в фильме лёгкая, почти неслышная...
В общем, фильм мне очень понравился. Если бы его удлинили, он бы ничуть не потерял. Напротив. Ради интереса посмотрела... Этот фильм - уже девятая экранизация романа. Почему же режиссёры так тянутся снимать сентименталистский роман? Да, это одна из самых знаменитых книг в Британии, но всё же. Последняя экранизация была сделана в 2006, и вот в 2011 снова. Что такого актуального или важного хотят сказать все эти люди? Если подумать, темя у романа одна - трепетная и самоотверженная любовь. Не мучение детей в приютах, не методика воспитания девочек и не участь гувернантки, а таки любовь. Видимо не хватает сейчас такой нежной, уважительной, красивой во всех отношениях любви. Спасибо провидение, что послало мне этот фильм. Пойду собирать ромашки и перечитывать роман.
Про режиссёра Кэри Фукунагу не могу сказать ничего, впервые слышу его фамилию, а вот в актёрском составе оказались сплошь знакомые фамилии.
Саму Джейн играет Миа Васиковска. Искренне радуюсь за эту девушку, которая в свои 22 уже оставила себя в таких ролях, как Алиса в стране чудес и Джейн. В этом фильме она смотрится волшебно. Чистое лицо и правильные его черты, бледные брови и ресницы, из-за которых она всегда кажется немного удивлённой... И упрямость, которая нет-нет, а и проглянет в ней. Всё это создаёт чудный образ.
Когда я узнала, кто же играет сэра Рочестера, удивилась не мало. Совсем недавно открыла для себя Майкла Фассбендера, и в таком амплуа увидеть его не ожидала. Но и он тут пришёлся к месту. У него очень мужественное лицо и проницательные глаза. На фоне Джейн, с её чистотой и нежностью, он кажется до странного трепетным. Будто он боится обидеть её неосторожным прикосновением или словом. Но взрывной характер зачастую подводит его. И эта его улыбка... скорее пугающая, чем обаятельная. Они с Джейн составили такую красивую пару, что я впервые за Бог знает сколько времени сопереживала романтической линии фильма. Хотя, весь фильм и есть эта романтическая линия.
Экономку в доме Рочестера играет довольно известная британская актриса Джуди Денч. Тут уж и говорить нечего, она замечательная.
Если говорить о технической стороне фильма... Первым делом в глаза бросилось смещение хронологии. Если в книге она линейна - от детства начинается повествование и идёт себе до счастливого конца; в фильме время немного перемешано. Начинается действие с того, что полу-живая Джейн, сбегая от несчастной любви, оказывается у дома Риверсов. Её пригревают, дают приют, помогают найти работу, и по мере этого девушка вспоминает свою историю. Повествование сильно спрессовали. Для режиссёра видимо было важно и интересно показать исключительно романтическую историю, а потому всё детство героини, её мучения в приюте вместились буквально в минут 10. Мне это показалось очень обидным, но... а что делать? Книгу вообще во многом сократили, но любовь осталась - это самое главное.
Потрясающая операторская работа, просто пир для глаз. Что ни кадр, то картина. Пейзажи, интерьеры, развевающиеся шторы на окнах и дорожки в саду. И много крупных планов. Всё пропитано щемящей нежностью. Музыка в фильме лёгкая, почти неслышная...
В общем, фильм мне очень понравился. Если бы его удлинили, он бы ничуть не потерял. Напротив. Ради интереса посмотрела... Этот фильм - уже девятая экранизация романа. Почему же режиссёры так тянутся снимать сентименталистский роман? Да, это одна из самых знаменитых книг в Британии, но всё же. Последняя экранизация была сделана в 2006, и вот в 2011 снова. Что такого актуального или важного хотят сказать все эти люди? Если подумать, темя у романа одна - трепетная и самоотверженная любовь. Не мучение детей в приютах, не методика воспитания девочек и не участь гувернантки, а таки любовь. Видимо не хватает сейчас такой нежной, уважительной, красивой во всех отношениях любви. Спасибо провидение, что послало мне этот фильм. Пойду собирать ромашки и перечитывать роман.