Обсуждение получилось довольно мучительным.
Вопреки моим опасением, критики не стали юлить перед народным артистом. Говорили довольно деликатно, актёров некоторые похвалили, некоторые упрекнули.
Проблема, конечно, не в артистах, а в том, что утопли дети, не поддержал их режиссёр. Как сказал один умный человек, режиссёра в этом спектакле вообще нет. Преподаватель в Соломиной переборол режиссёра.
Сам Соломин взял, конечно, слово, говорил долго, обстоятельно и не по делу. Его позиция понятна сразу - он любит этих детей, этот материал (так как он сам родом примерно из тех мест, где происходили события спектакля) и этот спектакль. Но далее он углубился в воспоминания, говорил о чём угодно, но не о данном конкретном спектакле. Не смотря на то, что времени на обсуждение было в обрез, его прерывать побоялись.
Мне не очень была понятна его позиция, в том смысле, что для него в театре главное - актёр. Главное - актёрское переживание на сцене, которое захлёстывает и зрителя. Актёр должен "эмоционально атаковать зрителя". Замечательно. Но это не может носить первостепенного значения, что и доказывает нам данный конкретный спектакль. "В театре всё важно"! Что-то одно хорошее не спасёт постановку. Если актёры играют хорошо, но драматическое действие не выстроено - это не спектакль. И наоборот, даже самый прекрасный режиссёр не сможет поставить спектакль с неумелым актёром. Гармония и равновесие.
"Наша задача - сохранять традиции актёрской театральной школы". Возможно, во мне говорит юношеский нонконформизм и максимализм, но я всё же ратую за прогресс. Можно продолжать сохранять эту чудную традицию, но только не в ущерб ей же. Эпоха актёрского театра уже пройдена. Стоит ли к ней возвращаться, если на дворе эпоха театра режиссёрского? Столько ещё непаханной целины, над которой можно и нужно работать! Или идти вперёд дело только молодых?
Также на обсуждении говорили о кукольном моноспектакле "Ярик и дракон" беларусского театра. Выглядело это примерно так Я этот спектакль не видела, но суть претензий поняла. Заявлен спектакль как кукольный, но актёр фактически не работает с куклой. Кукла должна представлять собой живое существо, с которым что-то происходит, или своеобразное альтер-эго исполнителя. В данном случае не получилось. Актёр перекладывал кукол то туда, то сюда, что-то говорил... Бедные дети! Они ведь гораздо больше способны воспринимать и воспринимают невербально. Представляю, какое это было для них мучение.
- Вы не были на этом спектакле? Нет? Ну и замечательно, - сказал рядом сидящий мужчина.
- Что, всё так плохо? - спросила я.
- Гораздо хуже. Это был кошмар.
И последний спектакль о котором говорили - японский моноспектакль, на который я не попала и ужасно каюсь. Не смогла купить билет в малый зал и не смогла туда пробраться Это очень очень печально.
Сегодня в программе спектакль калмыков "Вожак", чьи-то "Женихи", которых я наверняка пропущу, потому что предпочту им "Макбета", который будет идти на площади. Вот что мы имеем.